25 советов, как запустить свой microISV бизнес (Если у вас уже есть продукт)
Наткнулся на интересную статью австралийского разработчика Leon Bambrick, создателя http://www.timesnapper.com о том какие шаги должен предпринять разработчик для того, что бы начать продавать свой продукт. Многое не однозначно, например приверженность автора идеям «чучхе» (ориентация только на собственные силы) и отсутствие упоминание специализированных сервисов, решающих множество проблем, но в целом список вполне полезен начинающим microISV / шароварщикам.
1) Зарегистрируйте домен.
2) Найдите надежный хостинг.
3) Разработайте или купите качественный дизайн сайта.
4) Создайте контент сайта.
5) Установите систему статистики посещаемости сайта.
6) Создайте на сайте форумы, поощряйте обратную связь
7) Напишите и поддерживайте актуальный F.A.Q.
8) Сделайте лучшие скриншоты, какие только можете.
9) Сконфигурируйте е-мейл для своего домена.
10) Создайте учетную запись в системе приема платежей.
11) Сконфигурируйте прием платежей со своего сайта.
12) Создайте файл PAD (portable application description)
13) Зарегистрируйтесь на файловых архивах или закажите сабмит у специализированного сервиса.
14) Элементы стратегии: Отделите свои «бесплатные» продукты, от «профессиональных»
15) Напишите или закажите нормальное пользовательское соглашение (EULA)
16) Разработайте стратегию автообновления вашего приложения.
17) Подумайте о сайте/веб сервисе активации лицензий.
18) Заполучите базу данных для управления лицензиями.
19) Сделайте качественный инсталлятор.
20) Проведите обфускацию сборок.
21) Автоматизируйте свою стратегию создания билдов и релизов.
22) Освободите достаточно времени и ресурсов на поддержку и общение с пользователями.
23) Поработайте над внешним видом, юзабельностью, и дружелюбностью продукта.
24) Спланируйте и приступите к реализации своей стратегии продвижения продукта.
25) Повторите все эти пункты по новой 😉
Предлагайте и ваши советы тоже !
Не хватает только маааленького пункта «Разработайте вашу программу», а также «Придумайте идею программы».
Так в заголовке то и написано: (Если у вас уже есть продукт). Про то как написать есть много хороших и интересных сайтов. а про то, что делать дальше — информации гораздо меньше 🙂
Да, как верно было сказано, что от продукта до коммерческого продукта пути больше чем от нуля до продукта.
PS.
«5) Установите систему статистики посещаемости сайта.»
пришёл линком с rsdn-а 🙂
Текст скорее ориентирован на создание продукта. Это наименее сложная часть.
А самая сложная — продать, к сожалению, раскрута очень слабо:
«Спланируйте и приступите к реализации своей стратегии продвижения продукта.»
Было бы здорово найти более подробный текст на эту тему.