Пресса
13.12.16 Life. «Бей бабу! Сомнительный юмор или крутой пиар»
В то же время директор рекламного агентства «Альтикс» Роман Фролин призвал не относиться серьёзно к этому изображению. Как отметил эксперт, мемы — это в первую очередь некие идеи, которые распространяются в Интернете и постоянно изменяют свой первоначальный смысл…..
02.12.15 ПолитОнлайн Грозит ли «Платон» голодом и дефицитом?
Очередная буря в фейсбуке по поводу системы «Платон», привлекла мое внимание, тем, что все началось громко, бурно и с обещаниями голода и отсутствия туалетной бумаги для населения.
Так, как я на любительском уровне интересуюсь экономикой и малым бизнесом я решил прочитать пару статьей в различных СМИ. Это запутало меня еще больше и я взял калькулятор и начал считать. Картошка из Белгорода никак не хотела дорожать на 20%, а только на 10 копеек. В результате я почитал несколько статей, задал несколько вопросов людям из Платона и сформулировал несколько вопросов и ответов…
14.10.15 Ассоциация российских банков. Современные технологии и искусство (выпуск №40, 2015)
Первое место – медленное стирание границ между инновационными компаниями и банками заставляет последних проявлять невиданную (для таких консервативных структур, как банки) прыть во внедрении новых технологий. Как минимум в крупных городах уже сформировалась ощутимая прослойка клиентов, для которых удобство и функционал мобильного приложения и банк-клиента по важности сопоставимы с, например, плотностью филиальной сети банка. Поэтому, постоянное обновление и совершенствование мобильных приложений и банк-клиентов – это уже не просто инвестиции в будущее, а насущная необходимость.
16.09.15 Радио Медиаметрикс. программа 3600 секунд, Всем хочется знать своё будущее
— Если мы говорим про площадки, давай вначале целиком про бизнес. Мне кажется, 2016 год – это год, в котором всё одновременно будет разваливаться и создаваться. То есть кризис начался достаточно давно. Я увидел в начале 2014 года: людям перестали индексировать зарплату, финансистам каким-нибудь, на объем инфляции и пошли какие-то такие: либо вообще не проиндексировано, либо на три процента, либо еще что-то. Это было еще совсем незаметно, но было понятно, что безумные деньги уже, в общем, кончаются, а тут все эти политические вещи, все эти кризисы, доллары…
20.02.15 Oborot.ru Мнение: рекламодателей в России становится меньше
Генеральный директор ООО «Альтикс» Роман Фролин с Овчинниковым не согласен. В комментарии к его записи в Facebook Фролин предположил, что количество рекламодателей уменьшается по инициативе самого «Яндекса», который планомерно «выдавливает» небольшие партнерские рекламные агентства и мелких рекламодателей, постоянно усложняя для них условия работы. Линейный рост количества рекламодателей по мере насыщения рынка прекращается, и это естественный процесс, считает Фролин.
11.07.14 CRN/RE. Тотальный брендинг. Для чего владельцы бизнеса «метят» своими брендами личные аккаунты и даже тело.
Отвечая на вопрос «Стоит ли первому лицу бизнеса смешивать свой личный бренд и бренд своей компании?», Роман Фролин, директор агентства интернет-маркетинга «Альтикс», говорит, что все зависит от личности руководителя и размера бизнеса.
«В малом бизнесе это почти всегда хорошая идея, — отмечает он. — Если директор небольшой компании хочет быть публичным, открытым, рассказывать о себе и своем деле, то это, скорее всего, принесет ему уважение и новых клиентов. В малом бизнесе личный бренд руководителя может быстро стать известнее корпоративного. Да и для пользователей соцсетей руководитель малого бизнеса — свой: он не сильно отличается от них по доходам и у него нет личного самолета. В случае же среднего и крупного бизнеса история совершенно иная. В корпоративный бренд уже вложены сотни тысяч или миллионы долларов, число клиентов может достигать миллионов, и у всех этих людей свое мнение о том, какой руководитель этого бизнеса „на самом деле“ и как он должен поступать во всех случаях жизни. Наблюдая за бизнесменами, которые активно общаются в соцсетях, например за Олегом Тиньковым, Игорем Ашмановым, Сергеем Белоусовым, Германом Клименко или Сергеем Фаге, я всегда поражаюсь, с каким количеством негатива, немотивированной агрессии или, наоборот, грубой лести они сталкиваются каждый день. Нужно иметь особый склад характера, чтобы это не портило настроение и не мешало работать. Так что если вы руководитель крупного бизнеса и не обладаете такими полезными качествами, как стальные нервы, христианская любовь к людям, буддистское спокойствие, то лучше отдайте пароли от социальных сетей своему пиарщику».
05.12.13 Ведомости. «Яндекс» вводит новую систему ранжирования сайтов
Продвигать сайты можно с помощью контент-маркетинга, в нем ссылки неважны, там все делается с помощью написания текстов, инструкций и т. п., говорит директор агентства интернет-маркетинга «Альтикс» Роман Фролин. Все остальное SEO тем или иным образом завязано на ссылки — либо через аренду ссылок на биржах, либо через покупку «вечных ссылок», размещение своих статей с ссылкой на чужих ресурсах, создание специальных сайтов, смысл которых — поставить одну или две ссылки на клиента. Все компании декларируют контентное продвижение, но почти все покупаю ссылки, утверждает Фролин. То, что делает «Яндекс», по его словам, убивает рынок SEO по коммерческим запросам, но есть и некоммерческие запросы — например, политические, добавляет он.
04.09.13 Expert. Дежурные по Рунету Жаловаться изволите?
Если вы узнали, что мэр вашего городка торгует наркотиками и оружием, то все же лучше обратиться в ФСБ, а не в общественный интернет-сервис. В более простых случаях, вам, скорее всего, ничего не грозит. Хотя надо учитывать, что страна у нас большая и люди разные. Но в крупных городах – вам точно нечего бояться.
28.08.13 Аргументы и Факты. «Письма счастья» в Facebook – кто их пишет и зачем?
«С нигерийскими письмами, как е-мейл спамом, я сталкиваюсь достаточно давно, в русскоязычных же социальных сетях они были редкостью до недавнего времени, — рассказал читателям Aif.ru Роман Фролин, эксперт, популярный пользователь Facebook, — Но приблизительно год-два назад Фейсбук в России вырос до такого размера, что стал интересен различным международным мошенникам. Вот тогда у меня в личных сообщениях и стали массово появляться адвокаты погибшего застройщика Виктор Роман, у которого такая же фамилия, как и у меня, и бесхозное наследство в 5,2 млн долларов в столице Того Ломе.
19.06.13. Ассоциация российских банков. Рейтинг маркетинговых идей, выпуск №26
Первое место: Прокат велосипедов — отличная идея, но мы, маркетологи, иногда думаем и об эффективности. В данном случае важно, какие задачи решал банк, организовывая эти пункты проката: если это мероприятия по повышению корпоративной социальной ответственности, — то они более, чем успешны, если целью было увеличение позитивных публикаций о банке, — то она тоже достигнута. Но, если банк хотел приобрести молодую и активную аудиторию, — еще есть над чем работать. Скажем, одно из очевидных решений — это использовать для оплаты проката брендированные кредитные карты Банка Москвы. Технология MasterCard PayPass позволила бы моментально оплачивать прокат, а введение системы «ВелоМиль» побудило бы клиентов оплачивать этой картой и другие товары и услуги. Временные пункты оформления карт можно было расположить тут же.
17.09.12 Expert. Дежурные по Рунету Черный пиар. Где взять антидот?
Законы то есть, но доказать что украинский копирайтер Петров, получивший через вебмани сто баксов от маркетолога Иванова, который взял их в черной кассе компании — действовали в интересах некой компании — все равно не удастся. Вот как раз эти комментарии — надо удалять, а если нет возможности — надо отвечать, что такого клиента у нас нет и не было. И обязательно надо сохранять IP-адреса комментаторов, так как 90% маркетологов, которые занимаются такой фигней — тупы и прокси сервера не используют.
14.09.12 Expert. Дежурные по Рунету Я все скажу! Кстати, где мои комментарии?!
Негативные комментарии – ценный актив бизнеса. И естественно их нужно удалять только в самом крайнем случае. Попробую объяснить почему:
1) Как правило, негативные комментарии указывают на недостатки вашего бизнеса. Современные бизнесмены тратят много денег на консалтинг и сервисы вроде «Тайного покупателя», чтобы узнать узкие места своего бизнеса, а тут человек пришел и рассказал все сам. Бесплатно.
12.09.12 Expert. Дежурные по Рунету Всплывающий баннер — сломать и сжечь?
Конечно работают, как и прерывающая на самом интересном месте фильм реклама. Просто если рекламодатель продвинут, и его, кроме вдалбливания в мозг потребителя своего бренда, интересует еще что-то, то он будет задумываться, какие эмоции испытывают и какие слова произносят пользователи, закрывая или ожидая время окончания показа такого баннера.
12.10.11 Аргументы и Факты. Как стать популярным на Facebook? Рекомендации «тысячников»
«Как ни странно, но причиной моей популярности, как блогера, явились фотки. Причем, много-много достаточно хреновых фоток. Дело было так: в начале прошлого года Фейсбук начал активно расти, приходили новые люди, в основном, это были журналисты, IT-шники, маркетологи, пиарщики. Через пару месяцев всей этой братии надоело общаться виртуально и они начали устраивать всяческие вечеринки. Ну, а я часто приходил туда веселиться, но не забывал свой маленький фотоаппарат за 200 долларов. На следующий день в Фейсбуке появлялся очередной альбом с парой сотен фотографий.
07.02.11 МИР24 Когда развалится рунет: полная версия
Я хотел сделать замечание, что Средняя Азия вообще может куда-то от нас деться. Давайте посмотрим на эти страны. Тут не так много вариантов: либо они будут пользоваться сайтами на русском языке, т.е. станут частью рунета, либо сделают национальные, либо будут тяготеть к кому-то еще, возможно, к английскому языку, возможно, к китайскому. А могут вообще отказаться от Интернета.
17.11.10 Компьютерра Кому нужна почта в социальной сети?
Как активный пользователь facebook, я, конечно же, всячески приветствую появление различных новых возможностей этой соцсети, но несколько вопросов меня все же беспокоит:
1) Несмотря на мою, почти полную открытость в соцсетях, меня все же беспокоит вопрос privacy. Facebook (как и Google) и так про меня слишком много знает, не хотелось бы, что бы он получил в свое распоряжение еще и почтовую переписку, где содержится, кроме всего прочего и информация о платежах. А лень и удобство могут привести к тому, что ползучим образом многие активные пользователи facebook перейдут к этой почте.
2) Введение подобных сервисов может дать старт новым корпоративно-технологическим войнам. Google уже начал закрывать адресные книги почтовых ящиков Gmail от Facebook. Ожидаем невозможность доставки почты с gmail на facebook? Все это претит изначальному свободному духу Интернет.
11.10.10 Коммерсант Деньги. Эксперимент российского масштаба. Год под наблюдением.
Компаниям нужно ориентироваться на объективные показатели и решая вопрос, в какие социальные медиа идти, чтобы получить наибольший охват целевой аудитории или наибольшую отдачу на затраченные усилия. «Чтобы понять, в каких социальных сетях живут клиенты, можно воспользоваться встроенной в большинство социальных сетей функцией поиска друзей,— говорит специалист по цифровому маркетингу Роман Фролин.— Обычно данным способом можно найти в социальных сетях всех, с кем вы когда-то вели переписку, но мы можем использовать его для того, чтобы оценить, в каких же соцсетях обитает наш заказчик. Например, для одной московской клиники такое исследование показало, что социальной сетью «Вконтакте» пользуется 24,78% ее клиентов, а Facebook — 9,35%. Но при этом, если посчитать отношение найденных клиентов компании к охвату интернет-аудитории Москвы у этих соцмедийных площадок, окажется, что концентрация клиентов в Facebook в восемь раз выше, чем в «Вконтакте». Соответственно, при одних и тех же усилиях работа в Facebook будет для этой клиники в восемь раз эффективнее».
04.10.10 Коммерсант Деньги. Предприятие малого фитнеса
Как лучше всего себя раскрутить, мне рассказал специалист по интернет-маркетингу Роман Фролин: «Узкоспециализированные фитнес-клубы из-за своего нишевого положения имеют возможность привлечь клиентов малой кровью. Лично я в первую очередь сделал бы упор на интернет-маркетинге. Скажем, в «Яндексе» только секцию бокса ежемесячно ищут 5500 москвичей. Все это потенциальные клиенты. Вот основные затраты при данном способе рекламы: сайт-визитка — 30 тыс. единовременно (не забудьте поддерживать на сайте актуальное расписание занятий, список преподавателей и цены); контекстная реклама на «Яндексе» и Google обойдется примерно в 20 тыс. и 9 тыс. руб. соответственно; поисковое продвижение в данном сегменте будет стоить примерно 30 тыс. в месяц, но в отличие от контекстной рекламы оно начнет приносить клиентов только через два-три месяца после начала продвижения.
23.09.10 Коммерсант. Где клиент, дай мне ответ?
Продвижение в социальных сетях становится если не самым значимым, то уж самым заметным направлением работы интернет-маркетолога. Однако вопреки расхожему мнению, продвижение в социальных сетях не является ни простым занятием, ни тем более дешевым. Да, в идеале бизнес должен постараться охватить все возможные каналы коммуникаций, однако для малого и среднего бизнеса неизменно встает вопрос ограниченности бюджета и выбора тех социальных сетей, в которых присутствие наших клиентов максимально.
07.06.10 Коммерсант — Секрет Фирмы. Мечта комбайна
По моему мнению, российский производитель бытовой техники, тем более в такой высококонкурентной области, как производство недорогих кухонных комбайнов, просто не может существовать. Однако он существует. Так что отбросим скепсис и попробуем применить принцип «никогда не сдавайся». Очевидно, что мы не можем эффективно конкурировать ни с европейскими брэндами, ни с китайскими производителями. Если не предположить возможность огромных инвестиций, то единственным вариантом развития должна стать узкая специализация…