Кризис и micro-ISV
Меня заинтересовал вопрос: как международный финансовый кризис отразился на micro-ISV? С одной стороны, должны снизиться продажи, с другой — подешеветь персонал и офисы. Для того, чтобы понять влияние кризиса, я задал несколько вопросов трем средним шароварщикам.
1) Влияет ли кризис на ваш бизнес?
2) Когда начал кризис проявляться? Пройден ли пик, если судить по продажам?
3) Одинаково ли реагируют на кризис объемы продаж в России и остальном мире?
4) Что вы собираетесь предпринимать? Антикризисные меры, сокращение проектов или напротив расширение и поглощение ослабленных конкурентов?
Представляю их ответы:
KARPOLAN (Remote Desktop Control, DVD Blaster, MP3 Tag Editor, Backup Expert, Automatic Password)
1) Да. Стабильное падение продаж с октября 2008 года. Причем по продуктам мультимедийного типа в 2 и более раза. Корпоративный и смолбизнес сектор пока более-менее держится, но перед покупкой часто выпрашивают скидку или просят за стандартную цену предоставить лицензию на большее количество компьютеров. Для продуктов с подпиской на год, возникают проблемы с продлением. Люди пытаются отказаться от использования дорогих продуктов. Даже предоставление серьезной скидки на продление не меняет их решения.
2)Рост продаж прекратился в июле-августе 2008, а объем продаж ноября был уже ниже, чем в октябре. Пик не пройден. Думаю, лето будет очень вялым. Осенью, возможно, что-то начнет налаживаться.
3) У меня в Россию очень мало продаж, чтобы можно было точно определить картину. Но похоже что в России еще не начали экономить на всем и вся. А вот доля американских продаж с доминирующих 50-60% упала до 35-40%. Европа держится получше Америки, во всяком случае пока 🙂
4) Ну рвать и метать, чтобы продаж стало больше, сейчас не получится. Сократили до минимума потребление ресурсов. А свободные силы перенаправили на создание новых продуктов и информационных сайтов. Надо же что-то продавать и после кризиса 🙂 О поглощении конкурентов речь пока не идет. Все-таки продажа программных продуктов это высоко прибыльный бизнес без складов и логистики. Но вот предложения по приобретению «остатков роскоши» от офлайновых, в частности рекламных и PR бизнесов,поступают с начала года 🙂
Ну, а что будет дальше, только время покажет. Может самим придется продаваться или сливаться с кем-то 🙂
Михайлов Павел ( http://www.mipko.ru)
1) Нет, или мы не видим.
2) Пик продаж точно не пройден 🙂
3) Возможно у нас такие маленькие объемы, что всякие кризисы на них не влияют.
4) Искать новых сотрудников в новый офис 🙂
John Doe 🙂 (Производитель одной из популярных утилит)
1) Да. Проще всего охарактеризовать состояние как «колбасит продажи» — один месяц нормально, другой провал. Закономерности пока выявить не удалось 🙂
2) Трудно вспомнить. Наложились и собственные проблемы внутри фирмы — падение продаж у нас шло с начала 2008г. Поэтому как-то отдельно отследить дату начала кризиса — не можем.
3) Нет, в России плавное медленное падение или рост иногда, в отличие от скачков на западе. После девальвации — объем продаж в рублях сохранился.
4) Работать больше и эффективнее, как бы банально это не звучало 🙂 Минимизировать издержки, выпускать новые продукты.
Итак, сильно упали продажи мультимедийного ПО для домашних пользователей, казуальных игрушек и прочих скринсейверов. А вот производители ПО, которое нацелено на малый и средний бизнес — кризиса практически не замечают. Несмотря на кризис micro-ISV не унывают и собираются повысить внутреннюю эффективность своего бизнеса.
> И так, сильно упали продажи мультимедийного ПО для домашних пользователей, казуальных игрушек и прочих скринсейверов.
1) «Итак» — слитно.
2) Откуда сей странный вывод про игрушки? Все три опрошенных вроде как к ним отношения никакого не имеют, а представители отрасли говорят совсем другое:
http://www.vremya.ru/2009/78/72/228695.html
Даже за компьютерные игры (а у тех, кто их производит, дела обстоят намного лучше, чем в других категориях программных продуктов)….
1) Спасибо Юра, ты заменяешь мне спеллчекер.
2) Про казуальщиков, я, конечно, зря написал — мало знаю про них, но вот тут пишут, что продажи падают, и что приходится снижать цены:
The recession of 2008 brought a range of problems to the industry, however, with the foremost being an overall reduction in consumer purchasing power. Brodie, owner of GameZebo, said, «If you lose your job, house and savings, all you care about is how to survive the harsh times rather than how much a game costs, since you don’t care about games at all.» Thus, the recession has cast doubts on the most popular pricing model in Europe — charging $19.99 per game. Currently, all European game platforms are introducing price drops on casual games, many through discounts in loyalty programs. An American player said, «A DVD of «The Dark Knight», a movie with a budget of over $100 million, costs $15.99, so why I should pay more for a casual game?» The situation is different In Russia; games cost around 180 rubles, a reasonable price for the content that’s unlikely to change anytime soon.
В Питере владелец иномарки расстрелял маршрутку из травматического оружия. Как Вы считаете, в чем могли заключаться причины, и правильно ли поступил владелец джипа, обстреляв маршрутку с пассажирами, которые в ней находились?
Хорошо написано, приятно полистать ваш сайт!
Zoya, бред какой-то.